Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Ваш отзыв



27.05.2013

Претензии по КАСКО


К сожалению, наличие полиса КАСКО еще не гарантирует клиенту незамедлительной выплаты автостраховки, к тому же в полном объеме. Несовершенство отечественного законодательства, а также двусмысленные формулировки в бумагах, которыми изобилует страховой рынок, требуют от пострадавшего владельца авто самых решительных действий.


В ситуации, когда страховая компания не платит клиенту, попавшему в ДТП или ставшему жертвой угона, периодически оказываются многие. Похоже, что с точки зрения предпринимателей страхового бизнеса, КАСКО – это всего лишь способ зарабатывать деньги на доверии клиента, а не юридическое соглашение с финансовыми обязательствами. Ведь номинально автовладелец, оформивший страховку, может не беспокоиться по поводу угона своей машины, а также имеет право на компенсацию в случае ДТП. В реальности же добиться от страховых компаний оговоренных выплат бывает непросто. Что же предпринять в подобном случае?


Итак, если страховая не платит по договору, свой отказ она обязана подтвердить письменно, указав при этом причину. Получив такую бумагу, клиенту следует обратиться в Федеральную службу страхового надзора (ФССН) и потребовать немедленного урегулирования конфликта. Если же эта мера не окажется действенной, тогда — пожаловаться в Российский союз автостраховщиков (РСА).


Конечно, предпринятые шаги еще не гарантируют автоматического решения проблемы. Не стоит забывать, что страховые компании привыкли к подобным жалобам и умеют представить дело клиента в самом невыгодном для него свете. К тому же, зная всю сложность судопроизводства, дельцы страхового бизнеса надеются, что клиент попросту откажется от длительного процесса и от тяжбы или же согласится на минимальную выплату.


Тем не менее, спор со страховой компанией не всегда безнадежен для клиента. И если автовладелец твердо решил отстоять свои права, ему нужно психологически настроиться на жесткое противостояние. В любом случае все свои претензии и иски клиент должен подкреплять документально. Так, кроме письменного отказа страховщика, ему следует потребовать также резолюции ФССН и РСА.


Решающие сражения начнутся после того, как, собрав все бумаги, истец обратится в суд. Лучше всего при этом заручиться поддержкой опытного юриста, особенно если речь идет о значительной сумме страховки. Нужно отдавать себе отчет в том, что не менее компетентные адвокаты имеются и у ответчика. Когда страховая не платит по КАСКО, она должна это юридически обосновать. И здесь берутся за дело профессионалы. Для клиента может стать новостью то, что в подписанном им договоре существует ряд пунктов, на которые он даже не обратил внимание. Правильнее: ему не дали обратить внимание. Иногда эти предательские формулировки запечатлены в договоре самым мелким шрифтом и как бы между прочим. В наиболее неприятной ситуации оказывается владелец автомобиля, купленного в кредит. Ведь, предоставляя ему машину, его обязали на страховку, условия которой он не вправе был изменить. Таким образом, человек подписал все бумаги буквально «не глядя».


Разумеется, страховая отказывает в выплате вполне обоснованно, если клиент попал в ДТП, находясь в нетрезвом состоянии или же грубо нарушил  ПДД. Также отказ может быть мотивирован тем, что автомобиль был неисправен, о чем свидетельствует несвоевременное прохождение ТО.


Последним шансом клиента может стать требование о возмещении морального ущерба, если это удастся доказать. Причиной тому служат: оскорбительные действия со стороны работников страховой компании, неявка последних на судебные заседания, фальсификация фактов и т. д. Что же касается выплаты компенсации по страховке, она может быть предоставлена в самом минимальном размере или не предоставлена вовсе, если у компании окажутся неоспоримые аргументы по поводу нарушения клиентом условий договора.




Все новости

Пожалуйста, заполните форму: