Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Ваш отзыв



23.05.2013

Отстоять свои права


Вопреки уверениям страховых организаций об обязательных выплатах ими страховок, повседневная жизнь доказывает обратное. Страховщики бывают не только необязательными, но и прибегают к разного рода уловкам, чтобы заполучить деньги своих клиентов без всяких реальных гарантий.

При столкновении с проблемой, когда страховая компания не платит страховку владельцу угнанного или разбитого автомобиля, бывает уже поздно что-либо решать. Поэтому в качестве профилактики потенциальному клиенту следует заранее позаботиться о том, чтобы не оказаться в проигрыше. Во-первых, не нужно подписывать договор с первой же страховой компанией, реквизиты которой оказались в рекламном буклете или на билборде. Для начала нужно найти всю доступную информацию о ней из достоверных источников. Интернет-форумы, например, — это хорошая возможность получить объективное представление о страховщике. Если же в процессе общения с участниками форума подтвердится, что конкретная страховая не платит своим клиентам, то ее сразу же и безоговорочно стоит внести в черный список.

Во-вторых, даже найдя «благонадежную» компанию, прежде, чем подписывать соглашение, нужно тщательно изучить его условия, особенно формулировки, написанные мелким шрифтом. Еще лучше заключать договор вместе с опытным юристом, знающим подводные камни подобных документов.

В-третьих, автомобиль, подлежащий страховке, должен иметь все документы, оформленные надлежащим образом. В противном случае впоследствии страховщик найдет повод проигнорировать требование клиента, мотивируя это соответствующим образом.

После заключения договора нужно помнить, что страховая может не заплатить по КАСКО:

- если ДТП случилось по вине самого клиента;
- если клиент находился в нетрезвом состоянии;
- если на момент ДТП истек срок планового ТО автомобиля и т. д.

О факте ДТП, угона или повреждения автомобиля во время стоянки нужно незамедлительно сообщить в страховую компанию. После телефонного звонка клиенту как можно скорее следует явиться в офис и подать письменное заявление, зарегистрировав его на месте. При этом нелишне узнать фамилию сотрудника, принимавшего уведомление. Любые документы, предоставляемые на рассмотрение страховщика, лучше копировать. Это нужно на случай возможных судебных разбирательств, а также для того, чтобы контролировать соблюдение сроков со стороны страховой компании.

Также предупредить долгий спор со страховой компанией поможет активная позиция клиента. Так, подав все необходимые бумаги и получив заверения в том, что требования будут рассмотрены, важно как можно настойчивее напоминать о себе менеджеру. Не стоит удовлетворяться расплывчатыми обещаниями и неопределенными сроками. Представители страховщика должны ясно понять, что имеют дело с человеком, отстаивающим свои законные права, а не с ожидающим милости.

Иногда страховая отказывает в выплате по самым заурядным причинам. Например, клиент может что-то упустить и не подать вовремя ту или иную справку. Это даст страховщику повод отсрочить дело на неопределенный срок. Поэтому после предоставления в офис всех предполагаемых документов нужно потребовать письменного подтверждения того, что все необходимые бумаги в СК поданы; если не все, пусть укажут, чего недостает.

Нельзя недооценивать не только юридический, но и психологический аспект в отстаивании своих прав. Кроме «надоедания» менеджеру, можно сходить на прием к руководителю компании и предупредить о своей решимости добиваться законности. Стоит пообещать зайти на страховые сайты и оставить информацию о возникшем инциденте. Компании, хоть сколько-нибудь заботящиеся о своей репутации, не будут провоцировать клиента на такие действия.




Все новости

Пожалуйста, заполните форму: