Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Ваш отзыв



03.06.2013

Как не ошибиться при выборе страховой компании?


Даже самый обычный страховой случай может обернуться серьезными неприятностями, если к основной «головой боли» автовладельца – аварии – прибавится еще и отказ в выплате по страховке или ему предложат вместо компенсации сущие копейки.


Наверное, у каждой страховой фирмы существует свой собственный набор причин для отказа. В 40 % проблемных случаев страховая компания не платит компенсацию вовсе, а в 60 % клиентам просто недоплачивают.


Чтобы максимально обезопасить себя от возможных проблем с выплатами по страховому полису, следует внимательно ознакомиться с правилами, которые у каждой компании обычно свои. Когда клиент подписывает договор КАСКО, ОСАГО или любой другой договор по автострахованию, ему следует внимательно отнестись не к словам работника страховой компании, а к тому, что написано на бумаге, заверено печатью фирмы. Если не полениться и прочитать еще до подписания договора все его пункты, то последующий спор со страховой компанией может закончиться в пользу клиента. Но, как показывает практика, такие документы обычно читаются уже после наступления страхового случая и возникновения проблем с фирмой-страховщиком.


Клиент должен поинтересоваться у страхового агента, будет ли взиматься франшиза, как поведет себя страховая компания в случаях если виновник не будет установлен (как, например, в случаях с порчей автомобиля, стоящего во дворе и получившего свежие повреждения). Многие страховые компании отказываются выплачивать компенсацию в таких ситуациях, предлагая владельцу самостоятельно отыскать виновника, обратиться в полицию с заявлением и совершать прочие длительные, утомительные и дорогостоящие манипуляции. В подобных случаях, когда страховая отказывает в выплате долгое время, автовладельцу выйдет дешевле самому устранить неполадки, чем добиться этих же действий от страховой компании.


Еще одним моментом, который клиент в силах предусмотреть, является компания, проводящая «независимую» оценку или экспертизу. Нужно поинтересоваться, у кого можно будет заказывать такую экспертизу, ведь очень часто страховая компания имеет негласный договор с какой-либо одной фирмой, как правило, расположенной по соседству. Стоит ли говорить, что ущерб будет оценен далеко не в пользу страхователя? Доказать, что страховая не платит, будет весьма сложно и, как правило, это возможно только через суд.


Перед тем как выбрать страховую компанию, следует внимательно изучить ее историю и репутацию. Это можно сделать, пообщавшись со знакомыми или почитав отзывы на авто- и страховых форумах. Пристальное внимание нужно обратить на сроки возмещения ущерба, способ и место получения компенсации. Часто случается, что главный офис компании расположен в центре, на улице с удобным подъездом и парковкой рядом, а когда дело касается получения компенсации, ехать приходится в другой конец города, долго искать место, чтобы оставить автомобиль, а затем еще сидеть в бесконечных очередях, выслушивая обещания и объяснения, почему страховая не платит по КАСКО именно сегодня.


Учитесь побеждать. Управу на страховую компанию найти можно. Для начала нужно написать претензию высшему руководству компании, в которой указать ее причину, выразить свое несогласие и указать сроки на ее решение. Хорошим толчком для решения проблем с выплатами служит примечание о том, что история будет предана огласке на самых популярных интернет-ресурсах страны (города, региона). Успехом пользуется также обещание обратиться в суд и Федеральную службу страхового надзора (которая может отобрать у страховой компании лицензию на деятельность).


Если просьбы и угрозы не помогают – смело отправляйтесь в вышеуказанные инстанции в поисках справедливости.




Все новости

Пожалуйста, заполните форму: